Tit4 » 05 сен 2019, 13:44
Второй вариант, который может быть интересен, это полная покупка новой яхты. Тогда владелец изначально уже Вы. В течение 5 лет вы имеете возможность пользоваться этой или равной по классу яхтой в любой точке мира на протяжении 12 недель в год. так же можете переуступить фрахт кому либо за деньги. Все остальное время лодкой пользуются клиенты компании. Условия по стоянке, все услуги в марине, ремонт и проч возлагает на себя компания. В течение этих 5 лет компания выплачивает вам фиксированный %. В зависимости от места стоянки, класса и проч. К примеру за Beneteau Oceanis 45 которая будет закреплена к марине на побережье Франции, в той же Ля-Рошель, ежегодно будет выплачиваться 9% годовых в евро. При этом не имеет значения, пользовались лодкой или нет, ставка фиксированная на все 5 лет договора.
Далее компания может предложить выкуп за нее, если вам она не нужна, либо отпускает вас на все 4 стороны. Возможно, могут привлечь вас в качестве вольного шкипера для фрахта.
Преимущества этого способа конечно очевидны. Бесплатная стоянка 5 лет в марине высокого уровня обслуживания, ежегодный подъем, чистка дна, сервис и контрольные проверки всего оборудования. Замена убитых узлов, такелажа и парусов.
В общем как они утверждают, следят за лодками как за своими. Поглядел по видео, причем это независимое русское снятое активистом. который поглядел несколько лодок 4-5 летнего возраста. Как он утверждает, и показывает, так только одна нуждается в косметическом ремонте. А суетливый менеджер рядом пояснил, что лодка как раз стоит на очереди в сухой док на полный ремонт, т.к. через 2 месяца заканчивается договор и необходимо почистить и привести ее в надлежащее состояние. Типа она не поднималась 11 месяцев уже на ремонт. Как по мне, то несколько ржавых подтеков на поручнях от болтов крепления, выцвела обивка и тиковая палуба ну и кожаная оплетка руля истрепалась и разъедена солью. Возможно надо с двигателем еще что то делать, выглядел грязноватенько немного, но без соплей и подтеков, просто год его никто не мыл не чистил.
Так, это все конечно цветочки. но теперь подойдем к расчетам и тут уже не все так весело.
Берем средний вариант океанской парусной яхты. Beneteau Oceanis 45 футов. Широкая надежная яхта с хорошей устойчивостью, автономным дизельным генератором, двумя электролебедками, полным набором по электрике. С 2 гальюнами, 3 каютами, оснасткой и т.д. В комфортном стоке ( по другому не выпускают), без доделок и переделок под конкретного шкипера, без солнечных панелей, ветряка, опреснителя, и прочих опционных вкусняшек такая с верфи будет стоить чуть больше 200 000 евро. Нехило... Даже если ее брать в варианте 35%+25%( через 5 лет) начальное вложение выходит 70 000 евро. И такая яхта соответственно доход приносить будет минимальный, 1-2% в лучшем слу90 чае. А может и вообще ничего. Через 5 лет в нее надо будет вбухать еще как минимум 50 000 евро.
Что мы за эти 5 лет получим? 40 недель ( 280 дней или 9,5 месяцев) на своей или любой другой яхте в любой части мира. Бесплатную марину и сервис, бесплатный паркинг, и вроде бы отель ( в зависимости от того, где и как. Хотя, это не обязательно. Если посмотреть на эту яхту изнутри, то нафик там какой то отель нужен? Разве что ванну принять?
Возвращаемся к варианту полной покупки с верфи.
По марине в среднем берем 30 баксов/евро в день. Пусть навигация / фрахт будет 9 месяце в году, то за оставшиеся 3 придется платить по полной а это 2700 за стоянку. Это в случае, если эта яхта вообще не будет входить в марину. А такого не бывает. Пополнить запасы, воду, дизель для генератора. В среднем на сутки раз в неделю заходят. Соответственно это еще 4 раза в месяц или 36 раз в оставшиеся 9 месяцев. Плюсуем еще 1080 баксов. ну и самые бюджетные минимльные расходы тоже будут, по любому. Итого минимум 5000 евро в год просто за то что она стоит. За пять лет это уже 25000 евро на самое наибюджетнейшее содержание и поддержание жизнедеятельности самой яхты.
Соответственно, минусуем это из стоимости яхты.
Далее считаем прибыль 9% . Получается 18 000 в год чистой прибыли, при условии что сами вы ее сдавать не будете и будете ходить на ней все 9 с лишним месяцев за эти 5 лет.
Получается +90 000 евро.
Итого на выходе через 5 лет, пользуясь во всю услугами компании и откатав все 9 месяцев ( нехилый такой отпуск - Неспешное кругосветное путешествие по времени выходит).
Мы получаем за счет экономии и прибыли 115000 евро, вложив в яхту 200000 евро. И соответственно саму яхту, которую при таком возрасте и при условии состояния, которое гарантируется условиями договора, можно будет очень быстро продать за 130 000 - 140 000 евро.Чистая прибыль составит весьма солидную сумму.
Итог всему написанному. ГДЕ ВЗЯТЬ СТАРТОВЫЕ 200 к?!?!